Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Типы уроков

  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

  1. Организация начала урока.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подготовка учащихся к усвоению.
  4. Изучение нового материала.
  5. Первичная проверка усвоения знаний.
  6. Первичное закрепление знаний.
  7. Контроль и самопроверка знаний.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Информация о домашнем задании.

 

  1. Урок закрепления знаний.

Цель: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Логика процесса закрепления знаний:

  1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
  2. Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?
  3. Пробное применение знаний.
  4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
  5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

 

  1. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Логика процесса комплексного применения ЗУН:

  1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.
  2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
  3. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
  4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
  5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

 

  1. Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: усвоение знаний в их системе.

  1. Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов литературы. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения – включение части в целое.

 

  1. Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Цель: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков.

 

В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях:

  1. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.
  2. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.
  3. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровня и научился переносить в новые условия.

 

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.

Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.

Практические методы: для развития практических умений и навыков.

Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.

Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.

Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).

Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления.

Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
Как подготовить современный урок
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся как основа успешного участия в олимпиад
Особенности развития интеллектуальных способностей учащихся посредством активизации познавательной д
Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Модульный подход в образовании
Понятие об образовательных технологиях

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Выберите язык сайта

Президент Республики Беларусь

Год качества

Школьное питание

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

POMOGUT.BY

«Не жди белочку – туши окурок!»

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный образовательный портал

«У меня счастливое детство – это мое право»

Конкурс видеороликов

Безопасное детство

Национальный детский технопарк

Детский правовой сайт

Школа активного гражданина

МЧС Беларуси

БРСМ

Беларусь Библиотечная

Абитуриент.by

Куда поступать

Молодежь против

Единый информационно-образовательный ресурс

eior.by

kids.pomogut.by

https://kids.pomogut.by/

Занятость

Для зачисления в I класс необходимо предоставить следующие документы: 1. Заявление законного представителя ребенка 2. Медицинская справка о состоянии здоровья 3....
Открыть раздел Порядок приема в I класс
При подаче заявления абитуриенты предъявляют документы, предусмотренные абзацем первым части первой пункта 2, частью второй пункта 12 статьи 151 КодексаРеспублики Беларусь об...
Открыть раздел Порядок приема в X класс
При опросе слабоуспевающим школьникам даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать...
Открыть раздел Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения....
Открыть раздел Типы уроков
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке....
Открыть раздел Как подготовить современный урок
Начавшаяся информатизация общества затронула все сферы деятельности человека, в том числе и систему образования....
Открыть раздел Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся как основа успешного участия в олимпиад
Кредо учителя: Создать из повседневного - удивительное. О сложном говорить увлекательно, эмоционально. Учить всему кратко, понятно, основательно....
Открыть раздел Особенности развития интеллектуальных способностей учащихся посредством активизации познавательной д
Получение качественного профессионального образования представляет собой комплексную проблему, решение которой позволяет отвечать существующим и будущим потребностям и вызовам...
Открыть раздел Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения
Определение и способы информатизации процесса обучения....
Открыть раздел Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию...
Открыть раздел Понятие об образовательных технологиях
Учебные и методические материалыОТ УЛЫБКИ ЛУЧШЕ СТАЛ УРОК,ОТ УЛЫБКИ ЛУЧШЕ ЛАДИТСЯ РАБОТА,УЛЫБНИСЬ, ВЕДЬ ТЫ ЖЕ ПЕДАГОГ,УЛЫБНИСЬ, КОГДА ТЕБЕ КРИЧАТЬ ОХОТА....
Открыть раздел Учебные и методические материалы
УЧИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО: На участие в работе органов управления школы в порядке, предусмотренном Уставом школы....
Открыть раздел Права и обязанности педагогов
Список интернет-сайтов для учителей Сайт Президента Республики Беларусь http://www.president.gov.by Министерство образования Республики Беларусь http://www.minedu.unibel....
Открыть раздел Полезные ссылки
Для зачисления в I класс необходимо предоставить следующие документы: 1. Заявление законного представителя ребенка 2. Медицинская справка о состоянии здоровья 3....
Открыть раздел Порядок приема в I класс
При подаче заявления абитуриенты предъявляют документы, предусмотренные абзацем первым части первой пункта 2, частью второй пункта 12 статьи 151 КодексаРеспублики Беларусь об...
Открыть раздел Порядок приема в X класс
Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
The LineAct Platform