Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

СПЕЦОБРАЗОВАНИЕ


Готовность ребенка к школе

Ребенок готов к школе, когда умеет:

Играть!

Это самое важное! Ребенок до школы должен примерить на себя множество ролей, научиться следовать общепринятым правилам и выстраивать последовательный сюжет. Всему этому ребенок научается в игре, а, закончив, перейдет к учебной деятельности. Ученик, который использует линейку и карандаш не по назначению, «ненаигрался». Постарайтесь, чтобы ребенок играл с ровесниками, это поможет выстраивать правильные взаимоотношения.

 Управлять собственным телом

Это значит, умеет все: от прыгать-бегать до застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Укрепляйте мышцы, особенно спины и ведущей руки. Помогут адаптивные физические нагрузки и массаж. Моторное развитие стимулирует развитие мозга к образованию новых нейронных связей.

 Четко излагать свои мысли

Научите ребенка рассказывать, пересказывать и описывать. Также ему необходимо точно знать информацию о себе и своих близких (ФИО себя, родителей, домашний адрес, названия дней недели, времен года, временных последовательностей). Тогда не должно возникнуть проблем с письменной речью. В случае нарушений обратитесь к специалисту.

 Слушать и запоминать

В школе основной поток информации поступает аудиально. Тренируйте слуховое внимание, давайте сложные инструкции, учите отвечать на вопросы, откликаться. Обучайте удерживать в памяти информацию: цифры, образы, отдельные слова и предложения. Можно использовать старый, как мир, способ – учить стихи.

 Быть стрессоустойчивым

И к такому можно подготовиться. Стоит начать с режима дня, укрепления здоровья и системного отдыха. Обучите ребенка, как вести себя в типовых ситуациях: если не понял задание, если попал в незнакомую компанию, если на тебя кричат…

Используйте все доступные возможности для комфортного начала учебы в школе!

 Важно научить ребенка до школы:

Владеть основными навыками ухода за собой
Быть вежливым в разговоре
Соблюдать правила поведения в общественных местах
Сохранять работоспособность в среднем 20 минут
Называть всех членов семьи по имени
В ряду предложенных предметов находить лишний
Уметь считать до 10 и обратно. Справляться с примерами в пределах 10
Рисовать и называть основные геометрические фигуры
Делать звуковой анализ слова
Общаться со сверстниками
Знать времена года, месяцы, дни недели. Ориентироваться в них.
Запоминать короткий текст, пересказывать его, отвечать на вопросы.
Уметь описывать предметы и картинки
Уметь правильно держать ручку. Владеть элементарными графическими навыками.
Знать названия частей тела у человека
Отвечать по существу заданного вопроса

Культура речи

Культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми.

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности. Звуковая культура речи формируется на основе хорошо развитого речевого слуха.

Семья является ближайшим социальным окружением и имеет огромное влияние на растущее поколение. Нужно понять, что благополучнее воспитываться правильная культура речи будет в том случае, если заинтересованы родители детей. Наиболее благоприятным фактором будет благополучие семейных отношений. Также рекомендовано придерживаться таких правил:

1. Не стоит читать много книг, не соответствующих возрасту ребенка. Важно подбирать правильные сказки.
2. Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи, сидеть за компьютером. Помните, что дети не будут помнить лучший день просмотра телевизора. Также это утомляет и перевозбуждает нервную систему.
3. Ни в коем случает нельзя запугивать ребенка, наказывать, кричать по пустякам. Это может спровоцировать развитие заикания.
4. Важно вести правильный диалог. Проявляйте заинтересованность, узнавайте, все ли в порядке, как прошел школьный день. Добивайтесь правильных и развернутых ответов ребенка, чтобы это вошло в привычку.
5. Контролируйте свою речь. Дети все видят и все слышат. Главный авторитет для ребенка – это, в первую очередь, его семья. Любую вашу неосторожную фразу дети воспринимают за истину.

 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Дополнительные подразделы:

Задачи дефектологической службы
Информация для педагогов, работающих c детьми с ОПФР
Особенности работы с детьми с ОПФР
Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Речевая среда. Влияние речевой среды на развитие ребенка
Дети с особенностями психофизического развития и их особые образовательные потребности
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОПФР

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Выберите язык сайта

Президент Республики Беларусь

Год качества

Школьное питание

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

POMOGUT.BY

«Не жди белочку – туши окурок!»

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный образовательный портал

Безопасное детство

Национальный детский технопарк

Детский правовой сайт

Школа активного гражданина

МЧС Беларуси

БРСМ

Беларусь Библиотечная

Абитуриент.by

Куда поступать

Молодежь против

Единый информационно-образовательный ресурс

eior.by

kids.pomogut.by

https://kids.pomogut.by/

Занятость

Молодежь.бел.

Молодежь.бел.

НЦЗПИ

«Учебный центр» РУП «Гомельэнерго»

Своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и оказание им квалифицированной дефектологической помощи; Раннее диагностирование детей с ОПФР, учёти...
Открыть раздел Задачи дефектологической службы
Информация для педагогов, работающих c детьми с ОПФР Общие рекомендации Всем педагогам необходимо еще раз пересмотреть свое понимание “справедливости“....
Открыть раздел Информация для педагогов, работающих c детьми с ОПФР
Особенности работы с детьми с ОПФР Только тогда станешь чело­веком, когда научишься видеть человека в другом. А. Н....
Открыть раздел Особенности работы с детьми с ОПФР
Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении Памятка для родителей Принимать ребёнка таким. Каким он есть. Исходить из интереса ребёнка....
Открыть раздел Правила работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Формирование речи ребенка зависит от многих факторов. Конечно, основополагающим является речь родителей и ближайшего окружения....
Открыть раздел Речевая среда. Влияние речевой среды на развитие ребенка
Оптимальный результат при организации образовательного процесса и социальной адаптации ребенка с ОПФР может быть достигнут только при условии тесного взаимодействия администрации...
Открыть раздел Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОПФР
Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
The LineAct Platform