Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Советы классным руководителям

  1. Защита прав ребёнка. Организация выполнения Устава школы.
  2. Охрана жизни и здоровья детей. Ведение спецкурсов по безопасному и здоровому образу жизни. Организация горячего питания.
  3. Составление программы изучения личности и коллектива, проведение психолого-педагогической диагностики совместно с психологом школы.
  4. Заполнение диагностической и нравственной карт класса, проведение психолого-педагогических и психолого-медицинских консилиумов.
  5. Организация выполнения режимных моментов.
  6. Организация учебно-воспитательного процесса в классе. Мониторинг домашних заданий. Предупреждение перегрузок. Координация действий учителей-предметников, учащихся и родителей. Связь с библиотекой, анализ читательских формуляров.
  7. Организация и проведение классных часов, КТД, трудовых акций, конкурсов, интерактивных игр, походов, посещений музеев, театров и т.д.
  8. Индивидуальная работа с учащимися. Работа с одарёнными, опекаемыми, «трудными», детьми из многодетных и неблагополучных семей по повышению уровня воспитанности и обучаемости, по улучшению социального статуса ребёнка и психологического комфорта учеников в школе. Составление индивидуальной программы воспитания отдельных учащихся. Педагогическая поддержка учащихся в самовоспитании. Профилактика правонарушений.
  9. Работа с семьёй. Проведение родительских собраний и заседаний родительского комитета. Рейды «Подросток», «Семья» и др. Проведение дней открытых дверей для родителей, организация тематических родительских уроков для учащихся. Родительский всеобуч. Обобщение и пропаганда опыта семейного воспитания, проведение семейных встреч и праздников, организация семейных кружков и выставок.
  10. Организация и развитие классного коллектива. Педагогическая помощь в организации и работе ученического самоуправления. Организация работы советов дела, клубов, творческих групп, спортивных секций. Организация работы совета библиотеки, совета бережливых и т.д. Организация дежурства, уборки классных помещений, территории школы и школьного двора.
  11. Организация и участие во всех школьных делах и мероприятиях.
  12. Проведение рефлексии.

  1. Отношение ученика к учению, желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам в учении, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости ученика.
  2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика: - умение планировать учебную работу; навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи; - умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения, выводы; - умение осуществлять самоконтроль в учении, собранность, внимательность, сосредоточенность; - уровень настойчивости в достижении поставленных целей, преодолевать трудности в учёбе и личном поведении.
  3. Ведущие интересы и склонности. Как реализует интересы, склонности в занятиях в кружках и факультативах, олимпиадах, конкурсах в работе по самообразованию через внеурочную деятельность, указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной работе.
  4. Культурный кругозор: начитанность, широта культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве, окружающей жизни, художественные способности и их реализация.
  5. Общественная и трудовая активность школьника: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах.
  6. Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Награды за спортивные достижения.
  7. Нравственная воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к недисплинированности, мещанство, честность, порядочность.
  8. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам.
  9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованием достоинств, работе над недостатками.

Родительское собрание – форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Классное родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть. При возникновении непредвиденной ситуации классные руководители могут назначать собрание дополнительно (с разрешения администрации).

Цель собрания – расширить педагогический кругозор родителей, стимулировать их желание стать хорошими родителями. Тематика и методика проведения собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. На нём проводится анализ возможностей детей, их учебных достижений, демонстрация этих достижений (выставки работ). Разговор может и должен идти не об отметках, а о качестве знаний учащихся, осуждение личности учеников не допускается.

Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: тренинги, дискуссии и т.д. При подготовке и проведении родительского собрания надо учитывать ряд важных положений: атмосферу сотрудничества семьи и школы интонацию собрания (советуем, размышляем вместе) профессиональный уровень педагога – знания, компетентность (знания о жизни каждого ребёнка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском коллективе) добрые, доверительные отношения (доброжелательность, взаимопонимание) главными показателями эффективности родительского собрания являются: активное участие родителей, обсуждение поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.

Формы проведения УПЗ (форма психолого-педагогического просвещения родителей): конференция, практикум, ролевая игра.


Соседние подразделы:
Учебные и методические материалы
Права и обязанности педагогов
Аттестация педагогических работников
Нормативно - правовые акты
Информация
Полезные ссылки
Олимпиадное движение

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Выберите язык сайта

Президент Республики Беларусь

Год качества

Школьное питание

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

POMOGUT.BY

«Не жди белочку – туши окурок!»

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный образовательный портал

Безопасное детство

Национальный детский технопарк

Детский правовой сайт

Школа активного гражданина

МЧС Беларуси

БРСМ

Беларусь Библиотечная

Абитуриент.by

Куда поступать

Молодежь против

Единый информационно-образовательный ресурс

eior.by

kids.pomogut.by

https://kids.pomogut.by/

Занятость

Молодежь.бел.

Молодежь.бел.

НЦЗПИ

«Учебный центр» РУП «Гомельэнерго»

Учебные и методические материалыОТ УЛЫБКИ ЛУЧШЕ СТАЛ УРОК,ОТ УЛЫБКИ ЛУЧШЕ ЛАДИТСЯ РАБОТА,УЛЫБНИСЬ, ВЕДЬ ТЫ ЖЕ ПЕДАГОГ,УЛЫБНИСЬ, КОГДА ТЕБЕ КРИЧАТЬ ОХОТА....
Открыть раздел Учебные и методические материалы
УЧИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО: На участие в работе органов управления школы в порядке, предусмотренном Уставом школы....
Открыть раздел Права и обязанности педагогов
Список интернет-сайтов для учителей Сайт Президента Республики Беларусь http://www.president.gov.by Министерство образования Республики Беларусь http://www.minedu.unibel....
Открыть раздел Полезные ссылки
Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
The LineAct Platform