Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Рекомендации педагогам

Вопросы

Возможные варианты ответов

1.       Место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками.

 

Урок является:

·         вводным уроком перед изучением нового раздела;

·         уроком изучения нового материала;

·         уроком закрепления изученного ранее материала;

·         уроком обобщения материала по данной теме;

·         уроком контроля знаний и умений учащихся;

·         уроком коррекции знаний и умений учащихся;

·         уроком контроля знаний и умений учащихся.

2.       Какие особенности класса были учтены при планировании урока?

 

При планировании урока были учтены:

  • индивидуальные возрастные особенности класса;
  • психологические особенности класса;
  • дифференцированный подход к различным учащимся;
  • способность класса к самоорганизации;

3.       Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?

 

Тип урока.

Выбор структуры и типа урока обосновывался:

  • местом урока в теме, разделе, курсе;
  • содержанием урока в соответствии с требованием учебной программы;
  • формулировкой образовательных, развивающих и воспитательных целей урока.

4.       Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения?

 

Формы и методы обучения.

Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался:

  • требованиями образовательного стандарта;
  • потребностями и интересами учащихся;
  • формулировкой дидактической цели урока;
  • спецификой учебного предмета;
  • системой работы учителя.

5.       Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе?

 

На уроке были созданы:

  • ситуация комфортности учащихся на уроке (музыкальное оформление урока, темп и ритм урока, атмосфера доброжелательности и уважения, педагогический такт, толерантность учителя);
  • условия для предупреждения утомляемости учащихся (элементы аутотренинга, фрагменты релаксации, применение различных наглядных пособий, соответствующих  гигиеническим требованиям, чередование видов деятельности, физкультминутки).

6.       Общая структура урока

1)       Основная дидактическая цель урока;

 

 

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

2)       Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задач?

 

 

  • Подготовить учащихся к работе на уроке;
  • установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях;
  • организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся;
  • вызвать объективную необходимость изучения, закрепления учебного материала;
  • дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний;
  • установить, насколько усвоен новый материал, связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности;
  • закрепить у учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу;
  • оценить эмоциональное отношение учащихся к деятельности на уроке;
  • информировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

Выбор задач, решаемых на уроке, обосновывается:

  • требованиями образовательного стандарта;
  • спецификой учебного предмета;
  • системой работы учителя.

3)       Этапы урока:

                                I.    Организационный этап.

 

 

  • Приветствие, проверка внешнего состояния классного помещения;
  • проверка подготовленности учащихся к уроку;
  • организация внимания.

                              II.    Этап постановки целей и задач урока.

 

  • Постановка целей и задач перед учащимися.

                           III.    Этап проверки домашнего задания.

 

  • Выяснение степени усвоения заданного на дом материала;
  • определение типичных недостатков в знаниях и их причин;
  • ликвидация обнаруженных недочетов.

                            IV.    Этап актуализации опорных знаний.

 

  • Востребование основных ранее изученных знаний, необходимых для дальнейшей продуктивной деятельности на уроке;

                              V.    Этап усвоения новых знаний.

 

  • Организация внимания;
  • сообщение учителем нового материала;
  • обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися.

                            VI.    Этап проверки понимания учащимися нового материала.

 

  • Проверка глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий.

                         VII.    Этап закрепления нового материала.

 

  • Закрепление полученных знаний и умений;
  • закрепление  методики изучения материала;
  • закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний учащихся.

                       VIII.    Рефлексия.

 

  • Самоанализ своей деятельности на уроке;
  • самоанализ совместной деятельности класса на уроке;
  • самоанализ достижения конкретных результатов деятельности на уроке.

                            IX.    Заключительный этап.

 

  • Подведение итогов урока;
  • оценка работы класса в целом и каждого учащегося в отдельности;
  • информация о домашнем задании.

7.       Как можно оценить результаты урока? Решены ли его задачи?

 

Удалось/не удалось реализовать все поставленные задачи.

Удалось/не удалось добиться желаемого результата.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Дополнительные подразделы:

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА
МАТЕРИАЛЫ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КТП
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ КАБИНЕТА К УЧЕБНОМУ ГОДУ

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Выберите язык сайта

Президент Республики Беларусь

Год качества

Школьное питание

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

POMOGUT.BY

«Не жди белочку – туши окурок!»

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный образовательный портал

Безопасное детство

Национальный детский технопарк

Детский правовой сайт

Школа активного гражданина

МЧС Беларуси

БРСМ

Беларусь Библиотечная

Абитуриент.by

Куда поступать

Молодежь против

Единый информационно-образовательный ресурс

eior.by

kids.pomogut.by

https://kids.pomogut.by/

Занятость

Молодежь.бел.

Молодежь.бел.

НЦЗПИ

«Учебный центр» РУП «Гомельэнерго»

1. Какими требованиями руководствовался?2. Как учтена взаимосвязь уроков в теме?3. Как учитывались особенности учащихся, в том числе силь¬ных, слабых?4....
Открыть раздел АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА
1. Визитка автора - образование педагога, общий трудовой и педагогический стаж работы, категория, профессиональное кредо, цели и задачи педагогической деятельности. 2....
Открыть раздел МАТЕРИАЛЫ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ
1. Цели занятия:- соответствие программе факультатива;- преемственность с целями урока;- определение учащимися ожидаемого образовательного результата.2. Содержание занятия:...
Открыть раздел ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ
I. Документация: 1. Выписка из протокола заседания методического совета «О готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы» 2....
Открыть раздел ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Факультативные занятия – это, в первую очередь, занятия, организуемые для удовлетворения запросов и интересов учащихся....
Открыть раздел ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ
Календарно-тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету....
Открыть раздел ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КТП
Триединая задача урока Развивающая:...
Открыть раздел ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
1. Подготовить паспорт учебного кабинета.2. Проверить соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.3....
Открыть раздел ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ КАБИНЕТА К УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебные и методические материалыОТ УЛЫБКИ ЛУЧШЕ СТАЛ УРОК,ОТ УЛЫБКИ ЛУЧШЕ ЛАДИТСЯ РАБОТА,УЛЫБНИСЬ, ВЕДЬ ТЫ ЖЕ ПЕДАГОГ,УЛЫБНИСЬ, КОГДА ТЕБЕ КРИЧАТЬ ОХОТА....
Открыть раздел Учебные и методические материалы
УЧИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО: На участие в работе органов управления школы в порядке, предусмотренном Уставом школы....
Открыть раздел Права и обязанности педагогов
Список интернет-сайтов для учителей Сайт Президента Республики Беларусь http://www.president.gov.by Министерство образования Республики Беларусь http://www.minedu.unibel....
Открыть раздел Полезные ссылки
Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
The LineAct Platform