Памятка для педагогов по работе
с агрессивным ребенком
Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательное переживание, состояние напряжения, страха, подавленности и т.д.). (Психологический словарь, 1997)
Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.
Виды агрессии: 1. физическая агрессия (физическое действие против кого-либо); 2. раздражение (вспыльчивость, грубость); 3. вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.); 4. косвенная агрессия (направленная – сплетни, злобные шутки; ненаправленная – крики в толпе, топание и т.д.); 5. негативизм (оппозиционная манера поведения).
Особенности работы с агрессивными детьми:
- Вовлечение в разнообразные интересные для ребенка виды деятельности
- Наличие устойчивых познавательных, социальных и творческих интересов и увлечений
- Наличие постоянного ответственного поручения в группе
- Общение на равных, проявление доверия
- Недопустимость использования в диалоге с агрессивными детьми бранных и жаргонных слов, оскорбления личного достоинства
- Обсуждение поведения ребенка только после того, как он окончательно успокоится после вспышки гнева
- Недопустимость угроз и шантажа, так как в какой-то момент этот способ перестает действовать, и вы будете неубедительны и бессильны
- Теплая, эмоционально и интеллектуально насыщенная обстановка в окружении
- Удовлетворение разумных материальных и духовных потребностей и интересов
- Недопустимость применения физических наказаний, конфликтной обстановки
- Лучший способ реагирования на агрессивное поведение - это сохранение спокойствия
- Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познания
- Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение заданий по возрастающей степени трудности и предоставление времени на их выполнение
- Доброжелательная аргументация выставляемой оценки
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Педагогам
Выпускникам!
Подразделы: Родителям выпускника.
|
|
Учащимся
|
|
Родителям
"Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример ему...... |
|
Уголок правовых знаний
|
|
Памятки и информация для детей и родителей
|
|
Профильное сопровождение
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении
|
|
Путеводитель по самостоятельной жизни
|
|
Профилактика суицидального поведения
|
|
График работы педагога-психолога и педагога социального
|
|
Рекомендации по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации учащихся
|
|
Нормативные правовые документы
|
|
Школьная Служба Медиации
Когда на свете нет добра, Когда душа оголена, Ты к медиатору пойди Ему всю правду расскажи! Твои проблемы он поймёт, Тебя от гнева уведёт, Он примирит на раз, на два Такая служба нам нужна.... |