Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Диагностика самостоятельности учащихся

Среди свойств, составляющих сущность самостоятельности человека, психологи выделяют способность к самоутверждению, умение решать свои проблемы, склонность к риску. Насколько эти свойства развиты у учащихся в предстартовый период, можно проверить с помощью тестов.

Предлагаемый ниже тест выявляет степень проявления упорства и инициативы в реализации своих целей, преодолении различных трудностей.

 

Тест «Способность к самоутверждению»

Инструкция по выполнению теста: «Прочитайте каждое утверждение и поставьте знак «+», если Вы согласны с ним  или «-», если Вы с ним не согласны.Ответы впишите в «Лист ответов» против соответствующего номера утверждения, а затем подсчитайте общую сумму баллов по всем столбцам».

  1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, то мне не нужен совет друзей, чтобы правильно сделать выбор.
  2. При выполнении любой работы я рассчитываю только на себя.
  3. Когда возникает проблемная ситуация, то я всегда нахожу решение.
  4. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.
  5. Считаю, что во всех делах нужно полагаться, прежде всего, на себя.
  6. Всегда, когда мне предстоит выполнить важ­ное задание, я все тщательно анализирую.
  7. Своему успеху в учебе я обязан только себе.
  8. Усердие — это основная моя черта.
  9. Меня привлекает ответственная работа.
  10. Мои друзья считают меня волевым человеком.
  11. Многое, за что я берусь, я довожу до конца.
  12. Когда что-то не ладится, я не опускаю руки.
  13. Мне нравится участвовать в соревнованиях и конкурсах.
  14. Я стремлюсь к самоутверждению.
  15. Я всегда стараюсь внести в свою работу элементы творчества.
  16. По отношению к себе я более строг, чем к другим.
  17. Я никогда не откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
  18. Не люблю, когда кто-то вмешивается в мои дела.
  19. Неудачи меня не пугают.
  20. Я твердо стремлюсь добиться своего.
  21. Не люблю делиться своими переживаниями с друзьями и близкими.
  22. Когда представляется возможность, я охотно высказываю свою точку зрения.
  23. Когда у меня есть время, я люблю разгадывать кроссворды.
  24. Если я уверен, что стою на правильном пути, то не испытываю больше колебаний.

Лист ответов

№ п/п

Ответ

№ п/п

Ответ

№ п/п

Ответ

№ п/п

Ответ

1

 

7

 

13

 

19

 

2

 

8

 

14

 

20

 

3

 

9

 

15

 

21

 

4

 

10

 

16

 

22

 

5

 

11

 

17

 

23

 

6

 

12

 

18

 

24

 

Анализ результатов.

Если учащийся получил от 17 до 24 плюсов, то это означает высокий уровень способности к самоутверждению. Подросток обладает честолюбием, стремится быть первым и добиваться успеха во всех своих делах. Если результат в интервале от 9 до 16 плюсов, то это свидетельствует о среднем уровне способности к самоутверждению. В ситуации выбора учащийся не всегда полагается только на себя, он испытывает потребность в совете родственников или друзей. Порой ему хочется все бросить, так как цель, к которой он стремится, кажется ему недостижимой. Если результат ограничивается интервалом от 1 до 8, то это свидетельствует о низком уровне самоутверждения. Учащийся убежден, что в трудной ситуации ему помогут родственники и друзья, а от его усилий мало что зависит.

 

Следующий тест относится к выявлению уровня развития умений решать свои проблемы самостоятельно.

Тест «Способны ли Вы решать свои проблемы?»

Инструкция по выполнению теста: «Из трех ответов на каждый вопрос выберите  тот, который лучше всего отражает       Вашу точку зрения и поставьте знак «+» в «Листе ответов» в соответствующей ячейке».

  1. Рассказываете ли Вы о своих проблемах, неприятностях?

А -нет, это мне не помогло бы;

Б -да, если есть подходящий собеседник;

В -не всегда, людям хватает своих забот.

  1. Сильно ли Вы переживаете неприятности?

А -всегда стараюсь не давать волю чувствам;

Б -все зависит от обстоятельств;

В - смиряюсь, ведь любой неприятности рано или поздно приходит конец.

  1. Вы чем-то очень огорчены. Что Вы делаете в таком случае?

А - позволяю себе удовольствие, о котором долго мечтал;

Б - иду к хорошим друзьям;

В - жалею сам себя, отсиживаюсь дома.

  1. Близкий человек обидел Вас. Как Вы поступите?

А - постараюсь стойко пережить обиду;

Б - потребую объяснений;

В - расскажу любому, кто готов слушать.

  1. В минуту счастья:

А - не думаю о несчастье;

Б - не покидает тревога, что счастье быстро уйдет;

В - не забываю о том, что и огорчений в жизни немало.

  1. Как Вы относитесь к своему здоровью?

А - слежу за своим здоровьем;

Б - обращаюсь к врачу, чтобы узнать о состоянии своего здоровья;

В - тревожусь о своем здоровье, постоянно нахожусь под наблюдением врача.

  1. Судьба, по Вашему мнению:

А -благосклонна к Вам;

Б -несправедлива к Вам;

В - постоянно испытывает Вас.

  1. О чем Вы думаете после ссоры с другом, когда гнев проходит?

А - о хорошем, что было у нас в прошлом;

Б - мечтаю о тайном мщении;

В -о том, сколько вытерпел от него.

 

Лист ответов

№ п/п

А

Б

В

№ п/п

А

Б

В

1

 

 

 

5

 

 

 

2

 

 

 

6

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

4

 

 

 

8

 

 

 

Анализ результатов.

Если наибольшее количество плюсов в столбце А, то учащийся способен решать свои проблемы самостоятельно, умеет верно оценить их и принять адекватное решение. Не склонен жалеть себя и переживать обиды, ищет выход из сложной ситуации. Наибольшее количество плюсов в столбце Б означает, что подросток склонен «выплескивать» проблемы и неприятности на других. Ему нужны их сочувствие и совет в решении своих проблем. Если же наибольшее число плюсов в столбце В, то этот учащийся с трудом справляется со своими проблемами. Ему постоянно нужны поддержка, опека. Нередко он замыкается в себе, жалеет себя, считает, что неприятности «подкарауливают» его.

Соседние подразделы:
Алгоритм выбора профессии
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее полно представляем? На что ориентироваться при выборе?...

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Выберите язык сайта

Президент Республики Беларусь

Год качества

Школьное питание

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

POMOGUT.BY

«Не жди белочку – туши окурок!»

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный образовательный портал

Безопасное детство

Национальный детский технопарк

Детский правовой сайт

Школа активного гражданина

МЧС Беларуси

БРСМ

Беларусь Библиотечная

Абитуриент.by

Куда поступать

Молодежь против

Единый информационно-образовательный ресурс

eior.by

kids.pomogut.by

https://kids.pomogut.by/

Занятость

Молодежь.бел.

Молодежь.бел.

НЦЗПИ

«Учебный центр» РУП «Гомельэнерго»

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее полно представляем? На что ориентироваться при выборе?...
Открыть раздел Алгоритм выбора профессии
Среди свойств, составляющих сущность самостоятельности человека, психологи выделяют способность к самоутверждению, умение решать свои проблемы, склонность к риску....
Открыть раздел Диагностика самостоятельности учащихся
Нормативные правовые документы Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г....
Открыть раздел Нормативные правовые документы
Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
The LineAct Platform